01 октября 2010 г. Новосибирск - склон Курайского хребта.
Новосибирск - Курай - Верховье Ортолыка 3446 м - Курай - Новосибирск
01-03 октября 2010 г. Альпинизм.
Горный Алтай.
Так как двое из Алейска, то договорились с ними встретиться на Чике-Тамане. Из Новосибирска нас трое, но один сможет поехать только после обеда (в ПТ). Осталось нас двое - я и Н., совместно уже ездили три раза за последние два года. Мы едем вдвоем, потом встретим еще одну машину из Алейска, а третья машина приедет к нам только ночью.
Выехал с Затулинки в 3 часа ночи, заехал в поселок Железнодорожный. Выехали оттуда в 4 часа утра, через Кольцово и Академгородок выехали на трассу. Темно, ночь все-таки на дворе.
Рассвет.
Дорога уже всеми много раз езженная, описывать там нечего. В Бийске были в 9:15. По трассе теперь не гоняю, нагонялся уже, еду 100-110 км/час, стараюсь ехать всего 100. Средняя скорость как всегда выходит 70 км/час. Поэтому и выходит до Бийска ехать 5 часов, самое раннее там были в 8:30.
Так как нас двое и оба с фотоаппаратами, то цель не только на гору куда-то залезть, а и в большей степени насладиться красотой и еще ее и сфотографировать, то останавливаться будем, где захочется. Остановились возле Катуни, где-то перед Манжерком.
Река Катунь.
Понравились желтые лиственницы еще до Семинского перевала.
Вдоль Чуйского тракта.
Потом остановились перед началом подъема на Семинский перевал, там вдали на горах был виден снег.
Начало подъема на Семинский перевал.
На Семинском остановились немного перекусить. На Сарлыке лежит свеженький снежок.
Нам позвонили друзья из Алейска и сообщили, что застряли в долине Каракол. Так как они приехали раньше нас, то поехали туда посмотреть и покататься. А на обратном пути оттуда попали на ремонт дороги, там перекопали дорогу и сказали, что закопают только через полтора часа. Поэтому мы договорились теперь встретиться на слиянии Чуи и Катуни.
Вид на Сарлык с Семинского перевала.
Потом остановились перед подъемом на перевал Чике-Таман.
Под перевалом Чике-Таман.
Давно думал про старую дорогу на Чике-Тамане. А может проехаться по ней? Время еще есть.
Вправо уходит старая дорога на Чике-Таман.
Вот и поворот вправо.
Под перевалом Чике-Таман. Вправо уходит старая дорога.
Поехали туда.
Старая дорога на перевале Чике-Таман.
Дорога хорошая, местами немного размытая. Камней на ней почти нет, вокруг уже заростает деревьями.
...
Старая дорога на перевале Чике-Таман.
В отличие от новой дороги она не такая извимлистая, почти прямая.
Вид на новую дорогу со старой на перевале Чике-Таман.
Но всего навсего в одну колею.
Старая дорога на перевале Чике-Таман.
С этой дороги можно увидеть новые виды, и посмотреть в каких условиях ездили раньше здесь машины.
Перевальная точка на старой дороге на перевале Чике-Таман.
Проехать здесь можно абсолютно на любой машине, и на велике спуск будет интересен.
Старая дорога на перевале Чике-Таман.
Потом заехали на Яломанское городище.
Б. Яломан впадает в Катунь.
Сделал здесь панораму, в прошлый раз просто фотографии.
695 км Чуйского тракта возле села М. Яломан.
Затем остановились на 695 км пеерд М. Яломаном.
695 км Чуйского тракта возле села М. Яломан.
Далее доехали до слияния Чуи и Катуни. Солнце сейчас так светило, что снять место слияния не возможно, все блестит и бликует. Немного поели, и так как ждем здесь попутчиков, то надо чем-то заняться. Предложил спуститься к Чуе.
...
Река Чуя возле впадения в Катунь.
Спустились, погуляли там немного, пофотографировали.
Видео - Н. Белозерова.
Когда поднялись наверх, то там уже стояла машина с алтайскими номерами, а пассажиры где-то гуляли, посмотрел к реке и увидел их там.
Скоро А. и О. поднялись наверх, мы познакомились и договорились встретиться на 820 км .
Встреча на стрелке.
Едем дальше. Уже скоро солнце сядет за горы.
Вечереет в горах.
Становится все темнее, а горы становятся все более золытми.
Золотые склоны Горного Алтая.
А потом склоны стали медного оттенка.
Медные склоны Курайского хребта.
Пока ждали алтайскую машину, разведали, куда нужно повернуть.
Перед 823 км , не доезжая 100- 200 м нужно повернуть налево.
Когда мы туда поехали, уже было темно, а времени примерно 19:30. В начале октября уже темно.
Дорога ровная, местами небольшие камушки на ней. Идет постоянный набор высоты. За три километра набрали 150 м по высоте, примерно через 4 км начался подъем еще круче, проехали немного и потом, посовещавшись, решили вернуться немного назад, на более пологий участок и найти место для стоянки. В одном месте было три лиственницы, решили остановиться возле них.
На улице уже темнота. Под светом фар и небольших налобных фонариков ставили палатку.
Между лиственницами было костровище и много сухих веток с деревьев. Оказалось, что правильное место нашли. Дров много, палатки тоже есть, где поставить.
Вечером.
Развели костер, приготовили ужин. Воды здесь нет, но так как я и предполагал, что ее здесь не будет, то взял из дому бутыль 19 л с водой.
Спать легли, наверное, полдвенадцатого. Небо ясное, видно множество звезд и млечный путь. А так же отсюда видны огоньки от машин, которые передвигаются по Чуйскому тракту. Наш пятый попутчик еще в районе Маймы едет.