03 октября 2010 г. Склон Курайского хребта - Новосибирск.
|
Новосибирск - Курай - Верховье Ортолыка 3446 м - Курай - Новосибирск
|
01-03 октября 2010 г. Альпинизм.
Горный Алтай. |
Так как вчера весь день на ногах, вернулись поздно, спать легли уже вообще за полночь, то решили утром рано не вставать, а как выспимся, так и поедем.
Как светло стало, так и поднялись, примерно около 7 часов утра.

Утро на Курайском хребте.
|
Согрели воду, а ее осталось совсем немного. Попили чай, немного поели, и собирать вещи.

Утро на Курайском хребте.
|
Попутно между бивачными делами фотографировал, то в сторону Курайского хребта, то в сторону Северо-Чуйского.

Утро на Курайском хребте.
|
Сегодня с утра уже на небе облачков побольше, чем вчера. Ясная погода заканчивается, с понедельника по прогнозам должны начаться дожди и на всю неделю. Но мы успели сходить на вершину, да еще в благоприятные для этого погодные условия. Летом не всегда бывает такая погода.

Место стоянки на склоне Курайского хребта.
|
Собрались, к этому времени А. и О. из Алейска уже тоже проснулись и начали собираться. А вот В. еще досыпал за вчерашнюю короткую ночь. Проснется когда, выглянет из палатки, а никого нет уже.

Утро на Курайском хребте.
|
Примерно в 8:15 мы поехали.

Разрушенное здание.
|
Но через каждые 200-300 метров стали останавливаться для запечетления на цифровую матрицу окружающие виды.

Склоны Курайского хребта.
|
И так останавливались до самого Чуйского тракта.

Склоны Курайского хребта. Вдали видно вершину Верховье Ортолыка 3446 м.
|
Ведь сюда мы уже ехали по темноте, и ничего вдоль грунтовой дороги не видели.
...
Курайская степь.
|
Места здесь красивые.

Курайская степь.
|
В одном месте рядами лежат камни, что-то обозначили ими, то ли участок поделили для чего-то, то ли аэродром для неопознанных летающих объектов.
...
Курайская степь.
|
А набо уже затягивает перистыми облаками.

Курайская степь.
|
Это место на грунтовой дороге видно с Вершины Верховье Ортолыка, и отсюда можно различить вершину точно, но ее видно только чуть-чуть.

Курайская степь.
|
Вот и выехали на Чуйский тракт. Повторюсь еще раз. Если ехать в Курай от Акташа, то поворот перед 823 км примерно за 100-200 м влево. Он находится под острым углом, поэтому лучше сначала развернуться на тракте, а потом уже искать сворот (теперь он будет вправо).

Поворот с Чуйского тракта между 822 и 823 км.
|
Еще одна остановка, не отъезжая далеко от сворота.

Курайский хребет. Вдали видно вершину Верховье Ортолыка 3446 м.
|
Потом остановились уже вдоль Чую, в районе 815 км там есть разливы на Чуе, и после спада уровня воды, остаются лужи, в которых красиво отражаются деревья.

Водное зеркало.
|
В Акташе покормили машину.
Остановились возле водопада Ширлак. Оказывается в сторону Акташа здесь красивая скала и притом белая, похожа на Белый Бом, только ростом пониже.

А-ля Белый Бом возле водопада Ширлак.
|
Уже больше 20 раз проезжал этот порог (Турбинный) на Чуе и вот наконец-то впервые остановился его сфотографировать. Здесь примерно 715-720 км, т.е. проехали 100 км, а времени прошло уже 2 часа 15 минут, вот как получается быстро ехать, если постоянно что-то фотографировать. :-)

Порог на Чуе.
|
Заехали на слияние Чуи и Катуни. Небо конечно получше, чем позавчера, но уже затянуто белой пеленой.

Слияние Чуи и Катуни.
|
Заехали в Ине сфотографировать мосты.

Два моста в Ине на Катуне.
|
Купил ранеток в М. Яломане.
Потом через пару километров подъехали к Катуни сделать несколько снимков.

Река Катунь.
|
И еще одно место, которое проезжал все время мимо, потому что оно платное летом. Это место впадения Б. Яломана в Катунь. Но осенью уже никого здесь нет, поэтому ворота открыты, вход бесплатно, и палатку можно поставить. Решил заехать посмотреть.

Река Катунь.
|
Даже небольшой плакат весит, по поводу купания.

Впадение Б. Яломана в Катунь.
|
Потом заехали на пасеку и купили меда, в августе там тоже покупал.
А потом почти без остановок до дома.

Вечер. Возле Барнаула.
|
Возле Барнаула были в 18:50. Примерно от Тальменки и до Академгородка шел дождь, а в Новосибирске уже почти все высохло. Здесь дождь закончился еще утром.
Домой приехал в 22 часа вечера.
Т.е. почти 14 часов со всякими остановками.
Альтернативный отчет за этот день от Н. здесь.