13 июля 2007 года. Река Чаган - Бельтир.
|
Бийск - Ортолык - Бельтир - река Джело - долина Талдуры - Талдуринский ледник - перевал Ленинградский (1Б) - озеро Тура-Оюк - долина Аккола - Софийский ледник - ледник Удачный - перевал Удачный (1А) - долина Караоюк - долина Чагана - Бельтир - Ортолык - Акташ - Бийск |
05-14 июля 2007 г. Горный трэкинг. Кош-Агачский район. |

13 июля 2007 г. Хребтовка Южно-Чуйского. |
Утром было пасмурно.
Вышли в 8:30.
Теперь посли слияния Аккола с Караоюкам река называлась Чаган.
Сразу же после нашей ночевки на реке были пороги. Так как основная нруппа водники, то все пошли изучать каньен и пороги. Сказали, что порог 6 категории.

Река Чаган. Пороги. |
Тропа шла по склонам и по горам. Но нам нужна была дорога, которая ведет к Бельтиру.
Скоро показалось зимовье. Когда мы остановились возле него отдохнуть приехал хозяин зимовья.
Молодой алтаец. Он подошел к нам, познакомились, поговорили. Он приехал посмотреть покосы.
Спросили про уровень воды. Сказал, что уровень воды начинает подниматься и самая высокая вода это в июле и в августе.

Река Чаган. Зимовье. |
Псоле зимовья мы вышли на нужную нам дорогу. И пошли теперь по ней. Дорога идет далеко от реки теперь. Шли по каменной пустыне.

Дорога от Аккола к Бельтиру. долина реки Чаган. |
Потом вышли в долину. Ее можно назвать долина мертвых, потому что здесь было огромное количество курганов.

долина с курганами. |
Капал немного дождь, вода можно сказать стояла в воздухе, поэтому пить даже не хотелось, хотя шли теперь можно сказать по пустыне.

долина с курганами. |
Очень редко встречались такие кустики цветов.

Цветы. |

долина с курганами. |

Дорога от Аккола к Бельтиру. долина реки Чаган. |
Было пасмурно, в горах вообще все затянуло и двигалось это все в нашу сторону.

Дорога от Аккола к Бельтиру. долина реки Чаган. |
Дорога шла между скал, но в принципе очень хорошая.
Когда вышли к очередной котловине, попробовал включить телефон. Связь была (МТС).
Позвонил в Бийск водителю ГАЗели, который нас вез сюда. Он ехал около Усть-Кана, и сказал, что как доедет бо Бийска поедет за нами. Было еще примерно 11 часов утра.
Здесь же на камнях увидел птенца.

Птенец. |
Дальше дорога шла по межгорной большой котловине, и там тоже были курганы.

Дорога от Аккола к Бельтиру. Курганы. |

Дорога от Аккола к Бельтиру. Курганы. |

Дорога от Аккола к Бельтиру. |
В 13:05 подошли к Бельтиру.

Река Чаган. Бельтир. |
Увидели мост к которому нам и надо было. Высота примерно 1970 м.

Мост через Чаган в Бельтире. |
Самое интересное здесь, то что старые моренные валы доходят до самого Бельтира. Т.е. ледники доходили когда-то до сюда, и даже дома в Бельтире стоят на моренах. А до современных ледников отсюда километров 35-40.
Пошли в Бельтир искать машину. Нашли Волгу, шофер сильно то ехать не хотел и показал, где нам можно поискать УАЗик. По пути попалась НИВА. Стали разговаривать с хозяевами.
Мы предлагали отвезти нас за 2 раза до Ортолыка. Но они сказали, что повезут за раз.
Согласились довезти до Ортолыка за 1000 руб.
Рюкзаки привязали на верхний багажник. Один человек сел в багажник взади, четверо на заднее сиденье, я сел на перднем сиденье. Пока грузились пришел пьяный отец водителя и залез ко мне на переднее сиденье.
Вот так мы в восьмером и 6 рюкзаков поехали на НИВЕ до Бельтира.
Тучи, которые шли от гор догнали нас и в Бельтире пошел дождь. Почти всю дорогу пока ехали до Ортолыка шел дождь.
Когад приехали в Ортолык, то он кончился. Нас высадили на тракте на остановке.
Так как машина за нами приедет только вечером, то решили ехать до Акташа.
Пошли искать машину в Ортолыке. Ничего не нашли и нам сказали, что ничего и не найдем.
На останвоке подвернулся ГАЗ-53. Он ехал в Актру. За 1000 руб он согласился нас довезти до Акташа.
Загрузились мы в кузов и поехали. Начался опять дождь. Почти всю дорогу, пока мы ехали, шел дождь.
Можно сказать это был единственным день, когда шел жодь. И притом он шел по всему Алтаю.
Так как рюкзаки валялись в кузове, а мы на них сидели, то измазали их больше, чем за все предыдущие дни. Что лично меня очень огорчило.
Остановились в Акташе возле кафе, которое находится на повороте в Улаган. Было 16 часов.
И пошли обедать в кафе.
Позвонил водителю, он сказал что уже выехал и еще не доехал до Маймы.
Я рассчитал, что он должен будет приехать примерно в 9-10 часов вечера.
Расположились мы возле Чибитки на ее левом берегу в лесу, нашли дров и жгли костер.
Вечером пошли в кафе есть манты, которые нам делали по заказу.
Примерно часов в 9 вечера я дозвонился до водителя, и к нашему огорчению он сообщил нам, что проехал только что Семинский перевал. Причиной этому была пятница и огромное количество машин в районе Усть-Семы. Больше 60 км не проедешь.
Оставалось только ждать. Дрова кончились, приходилось выкорчевывать сухие ветки и жечь их.
Прошли за день - 16.2 км.