14 июня 2008 года. Чулышман - Барангол.
|
Новосибирск - Барангол - Акташ - Красные ворота - Улаганский перевал - Улаган - перевал Кату-Ярык - Ч улышман - Чульча - Чульчиснкий водопад - Барангол - Новосибирск |
11-15 июня 2008 г. Авто-пеший. Улаганский район. |
В полчетвертого ночи нас разбудили алтайцы. Много уже об этом слышал и читал, вот они и пожаловали к нам. А что им надо? А выпить им надо. Просили выпить. Сильно описывать это все не буду. Были они наверное минут 20-30. Были на лошадях, единственная опасность что могут случайно или специально на лошади на палатку наехать.
В полседьмого утра приехали другие на УАЗике, более наглые и тоже просили пить. Это тоже продолжалось минут 30 и закончилось тем что алтайцы украли котелок с супом. Это конечно выяснилось когда встали. Ружья они не доставали, но вполне возможно они у них были в машине, но ножи у них были и не маленькие. Предлагали купить барана.
Утром опять все было пасмурно и пошел дождь.
На грибы было идти безсмыссленно и решили раньше поехать назад.
Поели, собрались и поехали. Выехали часов 9, под перевалом были в 10:50, т.е. 27 км ехали почти 2 часа. Хоть и шел дождь, но дорога хорошая.

Долина Чулышмана. Водопад. |
Под перевалом стояло уже 3 машины. И они ждали ГАЗ-66, чтобы он из затащил. Попробовали сами не смогли.
В чем тут дело? Метров через 70 после подъема есть одно место - песок с камнями, вот его переднеприводные машины не могут проехать. Все заднеприводные и джипы проезжают, даже ВАЗ 2107 заехала.

Очередь перед первалом Кату-Ярык. |
Шофер с ГАЗ-66 ушел пить чай, потом пришел, завел машину и она у него сильно задымилась, поремнтировал ее там немного. Все в порядке, начал тягать машины.

Подъем на первал Кату-Ярык с помощью ГАЗ-66. |
Поднимает на верх по дороге всего метров на 200 наверное, за это берет 1000 рублей. Дальше все едут сами.

Очередь перед первалом Кату-Ярык. |
Нас начали затаскивать только в 12:30. До нас уже проехало машин 20 самостоятельно и 3 затащил ГАЗ-66. Потреляи здесь уже полтора часа.

Подъем на первал Кату-Ярык с помощью ГАЗ-66. |
Затянули нас на 200 м и отцепили. Дальше поехали сами.

Подъем на первал Кату-Ярык с помощью ГАЗ-66. |

Начало подъема на первал Кату-Ярык. |
Был еще один сложный участок, думал что все приехали. Но машина смогла все таки выползти.
Посредине перевала отсанавливались на несколько минут.
В 12:55 мы были на верху перевала, внизу осталась еще одна наша машина
.

Вверху на первале Кату-Ярык. |
Солнца нет, все затануто облаками, прохладно. Одеты в куртки.

Вверху на первале Кату-Ярык. |
Походили пофотографировали.

Вверху на первале Кату-Ярык. |
Внизу видно машину и палатку.

Чулышман. Вид с первала Кату-Ярык. |

Вверху на первале Кату-Ярык. |

Вверху на первале Кату-Ярык. |

Вверху на первале Кату-Ярык. |
Внизу видно начало подъема на перевал, самое интересное, что снизу вверх ничего вообще не видно.

Первал Кату-Ярык. |
В ожидании второй машины мы уже успели пообедать.

Долина реки Чулышман. Вид с первала Кату-Ярык. |
Потом немножко показывалось солнце.

Долина реки Чулышман. Вид с первала Кату-Ярык. |

Долина реки Чулышман. Вид с первала Кату-Ярык. |
На фото ниже видно всю серпантинную дорогу.

Серпантин. Дорога. Вид с первала Кату-Ярык. |
Разница высот вверху и низу 450 метров.

Вверху на первале Кату-Ярык. |
Длина самого спуска 3.5 км.

Вверху на первале Кату-Ярык. |

Долина реки Чулышман. Вид с первала Кату-Ярык. |

Долина реки Чулышман. Вид с первала Кату-Ярык. |
Дождались вторую машину, они тоже погуляли, пофотали и поехали дальше только в 15 часов. На пеервал у нас ушло 4 часа. От Чульчи выехали в 9 утра и отъехали от перевла только через 6 часов.
Недалеко от перевала в долине видно такое красивое озеро, потом узнал, что к нему есть дорога, кто хочет ищите, я не знаю где она.

Озеро на плато возле перевала Кату-Ярык. |
В Акташе были примерно в 17:40. Т.е. за 2 с половиной часа доехали от Кату-Ярыка до Акташа. По расстоянию: Кату-Ярык - Балыктуюль 33 км и до Акташа еще 70 км.

Автозаправка в Акташе. |
В Акташе позвонили первой машине, которая вернулась по дороге назад, и они сказали чтобы мы ехали в Усть-Сему. Так как времени еще много решили гнать до Усть-Семы.
По дороге остановились на ужин в Белом Боме, а потом еще останавливались посмотрет петроглифы в Калбак-Таше и в Чуй-Оозы.

Петроглифы в Калбак-Таш. |
К моему удивлению в Калбак-Таше нашел еще петроглифы, которые до этого не видел. Очень поразила кошка с длинными когтями.

Петроглифы в Калбак-Таш. |
И непонятное сооружение на первый взгляд. Кажется, чт это ракета какая-то, но если приглядеться, то оэто человек, возможно женщины в каком то наряде.

Петроглифы в Калбак-Таш. |
Перед Калбак-Таш стоит вот такой плакат.

Калбак-Таш. |
На Чике-Тамане были во время заказата в 21:05 вечера.

Закат на перевале Чике-Таман. |
На Семинском были уже вообще почти в темноте, там над перевалом стояла туча и было очень холодно
В Усть-Сему приехали к 12 ночи. И решили не ехать на "Иволгу", а поехать на поляну к реке в Баранголе. Палатки опять ставли ночью. Легли спать наверное уже во втором часу.