15 июля 2005 г.
|
Мены (798 км Чуйского тракта) - река Чуя у 801 км - река Мажой - мост через Мажой -
озеро Маашей - ледник Маашей - пик Буер 2900 - ледник Правый Маашей -
под перевал Актру - ледник Правый Маашей - ледник Маашей -
ледник Левый маашей - перевал Надежда (2Б) - Маашей-баши 4177 (3А) -
перевал Надежда (2Б) - ледник Маашей - озеро Маашей - река Чуя у 801 км -
Мены (798 км Чуйского тракта) |
15-30 июля 2005 г. Альпинизм (турфирма). Кош-Агачский район. |
В этот день много событий не было, кроме того что проехали почти 800 км и весь день находились в автобусе. Поэтому можно переходить сразу на следующий день, но для тех кто любит цифры можно найти много полезной информации и здесь.
Так вот вышел из дому в 6:45 утра.
Рис.1. Вышел из дома. |
Доехал до офиса фирмы"Братья Говор", там все отметились, побездельничали часик, затем подошли пару автобусов и нас рассадили на них. Народу всего наверное было человек 50. Один автобус поновей, но мы кто на Маашей попали в другой постарее, в корейский. Ну и что, зато ехал лучше, особенно говорят на Семинский лучше чем тот, и места в нашем автобусе было больше т.к. до Царской охоты ехало всего 24 человека.
Ну короче выехали в 9:15 от Крапоткина на Красном проспекте.
В 10:08 на 31 км.
В 11:00 на 86 км. Очень быстро по городу получается.
В 12:00 на 141 км.
В 12:08 на 152 км в Тальменке остановились (как всегда с турфирмами).
В 12:45 отъехали.
В 13:00 на 171 км. В автобусе +30 С.
В 13:30 на 198 км второй автобус в какой-то деревне сбил детей на велике. Все живы и здоровы.
Вызвали милицию и т.д.
В 14:24 поехали дальше.
В 15:00 на 243 км.
В 16:00 на 320 км.
В 16:25 на 350 км Бийск.
В 16:56 на 387 км в Сростках остановились на ужин.
В 17:35 поехали дальше.
В 18:00 на 417 км.
В 18:39 на 455 км озеро Ая (или Айское).
В 18:55 на 473 км озеро Манжерок (или Манжерокское).
В 19:00 на 479 км.
Потом остановились у т/б "Царская охота" и забирали водников.
В 20:00 на 493 км.
В 20:24 на 515 км с. Черга.
На 547 км с. Шебалино.
В 21:00 на 558 км.
575 км начало подъема на Семинский перевал.
582 км сам Семинский перевал. Автобус поднимался наверное со скоростью километров 20-30 в час.
В 22:00 на 611 км, поворот на Усть-Коксу.
614 км с. Туекта.
В 22:19 на 634 км с. Онгудай.
Затем где-то был перевал Чике-Таман. Когда подъезжали к нему, я уже спал, но при спуске уже проснулся и понимал что едем по нему, потому что болтало в автобусе.
В 01:15 остановились на ужин в Белом боме.
В 02:15 отъехали от Белого бома.
В 03:30 приехали наконец-то на 798 км Мены.
Хоть бы предупридили, что это не турбаза там, а просто дорога посреди гор и леса. Здесь находится ночная стоянка для дальнобойщиков. Еще здесь с советских времен наверное место отправки на маршруты по СЧХ и здесь сделана беседка. Еще здесь есть туалеты, куда постоянно ходит проезжающий мимо народ. Я думал, что Мены это деревня, но ничего подобного. Это похоже одно из святых и почитаемых мест у Алтайцев. Здесь течет ручей и народ останавливается попить воды, а так же набрать ее в дорогу, еще там сделаны столики и все деревья увешаны белыми веревочками. Раньше думал, что это хиппи или в этом роде кто-то придумал вешать веревочки на деревья, а оказывается нет, это давняя традиция древних народов. Это знак благодарности местным духам перевалов и т.п.
Вообщем можно сказать попросили нас из автобуса удалиться, не забыв прихватить свои вещички. Посреди ночи, ты только проснулся, на улице холодно, ничего понять не можешь. А на улице уже пассажиры ждут когда ты выйдешь из автобуса. Мы вышли, народ который был там загрузились в автобус и он уехал. На улице темень ни чего не видно. Пошли погрелись к костру. Я даже и не расчитывал ложиться спать, ведь уже 5 часов утра было. Но главный наш инструктор сказал, что всем спать. Народ как-то быстро разбежались по палаткам, которые уже стояли тут, их оставили те, кто уехал на автобусе. А я как-то остался на улице. Но да ладно, надо привыкать к разным условиям. Вспомнив про гида с каракольских озер, он просто спал в спальнике под кедром. Я достал сплаьник, пенку и лег под елку спать.