ФОТОГРАФИИ ГОРНОГО АЛТАЯ. ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ.
ФОТОГРАФИИ ГОРНОГО АЛТАЯ. ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ. КАРТЫ ГОРНОГО АЛТАЯ. ПОГОДА В ГОРНОМ АЛТАЕ.  
 
КАРТЫ ГОРНОГО АЛТАЯ. ПОГОДА В ГОРНОМ АЛТАЕ.

Меню сайта.

Мультинское кольцо

МУЛЬТИНСКОЕ КОЛЬЦО. ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ.

04 июля 2010 года. Новосибирск - Семинский перевал - Туэкта - Ябоганский перевал - Кырлыкский перевал - Маральник.

Мультинское кольцо.

Новосибирск - Маральник - оз. Куйгук - перевал Куйгук 1А - оз. Акчан - перевал Акчан 1Б - оз. Нижнее Осиновское - оз. Верхнее Осиновское - перевал ПГПИ 1Б - озеро Верхнее Поперечное - оз. Нижнее Поперечное - оз. Среднее Мультинское - оз. Нижнее Мультинское - Маральник - Замульта - Новосибирск

04-14 июля 2010 г. Горный трекинг. Усть-Коксинский район.

Так как двое из нашей команды из других городов, то им еще предстоит добраться до Новосибирска (одному), а другой приедет в Маральник. В субботу вечером приехал Н. из Челябинска. Я его встретил на вокзали и мы поехали ко мне. Переночевал он у меня дома.

Встали утром в 3 часа. Собрались и поехали до Академгородка. Потом жена поехала домой на машине, а мы пересели в другую машину с С. и Н. Они живут за городом, рядом с Академгородком.

Теперь мы едем в четвером. Было 4:35 утра.

6:00 Тальменка - 157 км.

7:00 - 233 км.

8:00 - 340 км.

9:00 - 398 км.

10:00 - 442 км - Майма. В этот раз у нас довольно скоростной режим. Почти нигде не останавливаемся, потому что ехать очень далеко.

11:00 - 512 км - Черга. Остановились возле мостика через Сему на короткую фотосессию.

Мост через реку Сема в Черге.
Мост через реку Сема в Черге.

12:00 - 572 км - Топучая. Здесь начинается подъем на Семинский перевал.

12:36 - 611 км - отворот на Усть-Кан. До Усть-Коксы по указателю 216 км.

На улице +18 градусов, светит солнце и по небосводу бегают облака.

На 26 км - населенный пункт Ело, далее пошла грунтовка. Сначало едем 90 км/час, потом 70.

13:00 - 29 км. Далее местами едем аж 40 км/час. Дорога в некоторых местах весной видимо очень испортилась, и некоторые участки ремонтируют.

50 км - граница с Усть-Канским районом. С 51 км начался асфальт. Потом начался подъем на Ябоганский перевал.

13:33 - 56 км - Ябоганский перевал 1492 м над у.м.

Ябоганский перевал.
Ябоганский перевал.

Так как время уже обеда, то и решили поесть здесь на высоте, хоть небольшой, но все же почти полтора километра. Жарко на улице не было, хотя и светило солнце и лето в разгаре.

Ябоганский перевал.
Ябоганский перевал.

Побегал я здесь вдоль перевала, все пофотал и все посмотрел. На перевале есть беседка, под ее крышей мы и разместились на время обеда.

В 14:05 - поехали далее.

63-65 км после спуска с перевала снова грунтовка, а далее асфальт.

Был интересный момент перед Усть-Каном, на протяжении наверное с километр дорожное покрытие было усеяно огромным количествои кузнечиков.

Кузнечики на дороге.
Кузнечики на дороге.

14:38 - 94 км - Усть-Кан. Не останавливаясь, едем дальше.

Со 110 км снова начинается грунтовка.

15:00 - 115 км - Кырлык, здесь километр асфальта вдоль села.

15:25 - 134 км -Кырлыкский пеервал. 1447 м по GPS. Этот перевал красотой не блещет, да и не видно можно сказать ничего с него.

Кырлыкский перевал. ..........Кырлыкский перевал.
Кырлыкский перевал.

Едем дальше.

15:38 - 139 км. После спуска с перевала находится погранзастава. Здесь необходимо получить пропуск в погранзону. Заявления мы заполнили заранее, еще дома. Поэтому времени на получение пропуска у нас ушло немного. В 15:55 мы уже ехали дальше.

Погранзаства.........Пропуск в погранзону.
Погранзаства. Пропуск в погранзону.

16:00 - 143 км.

Со 145 км в Сугаше начался асфальт. На 194 км - Тюгурюк - снова гравий и до 204 км (Власьево).

Дорога вдоль Коксы.
Дорога вдоль Коксы.

С 204 по 207 км асфальт. Здесь дорога уже идет вдоль Коксы. С 207 км начинается небольшой набор высоты относительно уровня реки Кокса и снова по гравию. На 208 км наибольшая высота относительно реки, и здесь дорога пересекает пару речек Б. и М. Громотухи. Будьте осторожны, здесь очень крутой поворот и появляется он неожиданно. Время 17:00.

Мост через реку Громотуха.
Мост через реку Б.Громотуха.

Это место называют перевалом. Мне кажется это очень преувеличено и на перевал совершенно не похоже.

Река Громотуха.
Река Б.Громотуха.

С 211 км после небольшого спуска снова асфальт.

17:11 - 212 км - Усть-Кокса. Так как часть нашего маршрута проходит через Катунский заповедник, то нам нужно получить разрешение на нахождение на его территории. Мы созвонились с кассиром заповедника - Галина Семеновна (8-913-991-50-39), она сказала нам свой адресс (ул. Паршуткина 5-1) и мы приехали к ней домой. Как доехать: ехать по главной дороге, в центре села как всегда магазины, где то там поворот направо, и на следующей улице налево, там проехать еще немного, долм будет по левой стороне.

Пропуск в заповедник.
Пропуск в заповедник.

Оплатилы мы нахождение в заповеднике за 8 дней. Пока сегодня ехали, пришли новые мысли: нужно пойти маршрут в противоположную сторону, т.е. с заходом через озеро Куйгук, а не через озеро Крепкое. В связи с этим записали в пропуск посещение заповедника с 7 числа. Пропуск выписывают один на группу, по 150 руб/чел. в сутки.

В 17:30 уехали от кассира. Примерно с 225 по 227 км с дороги видно Белуху, так как небо было ясное, то мы евидели ее вершину. В одном месте остановились пофотографировать окружающую природу.

Уймонская долина.
Уймонская долина.

С 239 км начался гравий и видимо до Тюнгура уже асфальта больше не будет.

18:00 - 241 км - поворот на Мульту. Нам нужно туда.

Мост через реку Катунь возле Мульты.
Мост через реку Катунь возле Мульты.

Через 2-3 километра был мост через Катунь.

Старый мост через реку Катунь возле Мульты.
Старый мост через реку Катунь возле Мульты.

По нему прошлись пешком. Выше по течению остались быки от старого моста, пройтись уже по нему не возможно, висят одни тросы.

Река Катунь. Вид с моста возле Мульты.
Река Катунь. Вид с моста возле Мульты.

До Мульты от дороги 4-5 км. Проехали все село насквозь. Едем дальше до Маральника 1-й.

Дорога в Маральник 1-й.
Дорога в Маральник 1-й.

Дорога грунтовая, очень хорошая. Проедет любая машина. Перед Маральником 1-й дорога по мосту пересекает реку Мульта. И вот мы на левом берегу в Маральнике 1-й. Сразу же после моста справа будет база "Вечный странник", там можно пожить в домике, сходить в баню и оставить ммашину на время похода. Но мы едем в "Кедровую опушку", это тоже база. Нужно проехать немного дальше, и потом влево и вверх еще метров 100.

КЕДРОВАЯ ОПУШКА в Маральнике 1-й.
КЕДРОВАЯ ОПУШКА в Маральнике 1-й.

Проехать мимо не возможно, притом везде висят указатели. От Дороги на Тюнгур до сюда 16 км. Время 18:45.

КЕДРОВАЯ ОПУШКА в Маральнике 1-й.
КЕДРОВАЯ ОПУШКА в Маральнике 1-й.

Здесь выглядит все гораздо приличней и новее, и пространства больше.

КЕДРОВАЯ ОПУШКА в Маральнике 1-й.
КЕДРОВАЯ ОПУШКА в Маральнике 1-й.

И тут мы встретили нашего пятого спутника М.

Здесь мы решили не ночевать, а выдвинуться в сторону озер.

КЕДРОВАЯ ОПУШКА в Маральнике 1-й.
КЕДРОВАЯ ОПУШКА в Маральнике 1-й.

Здесь мы оставили машину на стоянку 70 руб/сутки. Собрали все вещи, упаковывать сильно все не стали. перешли Мульту на правый берег и пошли вправо. Туда ведет дорога. Через 50 м была небольшая поляна с костровищем. Там мы и остановились.

Возле Маральника 1-й.
Возле Маральника 1-й.

Поставили палатки, рзвели костер. Дров немного нашли в лесу.

Вот мы и на маршруте. Завтра только вперед к озерам в горы.

Днем было немного теплее 20 градусов.

Высота по GPS 1182 м. За день проехали 880 км.

Альтернативный отчет за этот день от Н. здесь.

Июль-2010
Обратная связь.

v_gorah@ngs.ru

 
ФОТОГРАФИИ ГОРНОГО АЛТАЯ. ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ. КАРТЫ ГОРНОГО АЛТАЯ. ПОГОДА В ГОРНОМ АЛТАЕ.
 
Обновление 08-Oct-2010 7:45
Creation of a site by S.A.I. in 2007. ©
Обновление 08-Oct-2010 7:45

Сайт создан в системе uCoz