04 июля 2010 года. Новосибирск - Семинский перевал - Туэкта - Ябоганский перевал - Кырлыкский перевал - Маральник.
|
Новосибирск - Маральник - оз. Куйгук - перевал Куйгук 1А - оз. Акчан - перевал Акчан 1Б - оз. Нижнее Осиновское - оз. Верхнее Осиновское - перевал ПГПИ 1Б - озеро Верхнее Поперечное - оз. Нижнее Поперечное - оз. Среднее Мультинское - оз. Нижнее Мультинское - Маральник - Замульта - Новосибирск
|
04-14 июля 2010 г. Горный трекинг. Усть-Коксинский район. |
Так как двое из нашей команды из других городов, то им еще предстоит добраться до Новосибирска (одному), а другой приедет в Маральник. В субботу вечером приехал Н. из Челябинска. Я его встретил на вокзали и мы поехали ко мне. Переночевал он у меня дома.
Встали утром в 3 часа. Собрались и поехали до Академгородка. Потом жена поехала домой на машине, а мы пересели в другую машину с С. и Н. Они живут за городом, рядом с Академгородком.
Теперь мы едем в четвером. Было 4:35 утра.
6:00 Тальменка - 157 км.
7:00 - 233 км.
8:00 - 340 км.
9:00 - 398 км.
10:00 - 442 км - Майма. В этот раз у нас довольно скоростной режим. Почти нигде не останавливаемся, потому что ехать очень далеко.
11:00 - 512 км - Черга. Остановились возле мостика через Сему на короткую фотосессию.

Мост через реку Сема в Черге.
|
12:00 - 572 км - Топучая. Здесь начинается подъем на Семинский перевал.
12:36 - 611 км - отворот на Усть-Кан. До Усть-Коксы по указателю 216 км.
На улице +18 градусов, светит солнце и по небосводу бегают облака.
На 26 км - населенный пункт Ело, далее пошла грунтовка. Сначало едем 90 км/час, потом 70.
13:00 - 29 км. Далее местами едем аж 40 км/час. Дорога в некоторых местах весной видимо очень испортилась, и некоторые участки ремонтируют.
50 км - граница с Усть-Канским районом. С 51 км начался асфальт. Потом начался подъем на Ябоганский перевал.
13:33 - 56 км - Ябоганский перевал 1492 м над у.м.

Ябоганский перевал.
|
Так как время уже обеда, то и решили поесть здесь на высоте, хоть небольшой, но все же почти полтора километра. Жарко на улице не было, хотя и светило солнце и лето в разгаре.

Ябоганский перевал.
|
Побегал я здесь вдоль перевала, все пофотал и все посмотрел. На перевале есть беседка, под ее крышей мы и разместились на время обеда.
В 14:05 - поехали далее.
63-65 км после спуска с перевала снова грунтовка, а далее асфальт.
Был интересный момент перед Усть-Каном, на протяжении наверное с километр дорожное покрытие было усеяно огромным количествои кузнечиков.

Кузнечики на дороге.
|
14:38 - 94 км - Усть-Кан. Не останавливаясь, едем дальше.
Со 110 км снова начинается грунтовка.
15:00 - 115 км - Кырлык, здесь километр асфальта вдоль села.
15:25 - 134 км -Кырлыкский пеервал. 1447 м по GPS. Этот перевал красотой не блещет, да и не видно можно сказать ничего с него.
..........
Кырлыкский перевал.
|
Едем дальше.
15:38 - 139 км. После спуска с перевала находится погранзастава. Здесь необходимо получить пропуск в погранзону. Заявления мы заполнили заранее, еще дома. Поэтому времени на получение пропуска у нас ушло немного. В 15:55 мы уже ехали дальше.
........
Погранзаства. Пропуск в погранзону.
|
16:00 - 143 км.
Со 145 км в Сугаше начался асфальт. На 194 км - Тюгурюк - снова гравий и до 204 км (Власьево).

Дорога вдоль Коксы.
|
С 204 по 207 км асфальт. Здесь дорога уже идет вдоль Коксы. С 207 км начинается небольшой набор высоты относительно уровня реки Кокса и снова по гравию. На 208 км наибольшая высота относительно реки, и здесь дорога пересекает пару речек Б. и М. Громотухи. Будьте осторожны, здесь очень крутой поворот и появляется он неожиданно. Время 17:00.

Мост через реку Б.Громотуха.
|
Это место называют перевалом. Мне кажется это очень преувеличено и на перевал совершенно не похоже.

Река Б.Громотуха.
|
С 211 км после небольшого спуска снова асфальт.
17:11 - 212 км - Усть-Кокса. Так как часть нашего маршрута проходит через Катунский заповедник, то нам нужно получить разрешение на нахождение на его территории. Мы созвонились с кассиром заповедника - Галина Семеновна (8-913-991-50-39), она сказала нам свой адресс (ул. Паршуткина 5-1) и мы приехали к ней домой. Как доехать: ехать по главной дороге, в центре села как всегда магазины, где то там поворот направо, и на следующей улице налево, там проехать еще немного, долм будет по левой стороне.

Пропуск в заповедник.
|
Оплатилы мы нахождение в заповеднике за 8 дней. Пока сегодня ехали, пришли новые мысли: нужно пойти маршрут в противоположную сторону, т.е. с заходом через озеро Куйгук, а не через озеро Крепкое. В связи с этим записали в пропуск посещение заповедника с 7 числа. Пропуск выписывают один на группу, по 150 руб/чел. в сутки.
В 17:30 уехали от кассира. Примерно с 225 по 227 км с дороги видно Белуху, так как небо было ясное, то мы евидели ее вершину. В одном месте остановились пофотографировать окружающую природу.

Уймонская долина.
|
С 239 км начался гравий и видимо до Тюнгура уже асфальта больше не будет.
18:00 - 241 км - поворот на Мульту. Нам нужно туда.

Мост через реку Катунь возле Мульты.
|
Через 2-3 километра был мост через Катунь.

Старый мост через реку Катунь возле Мульты.
|
По нему прошлись пешком. Выше по течению остались быки от старого моста, пройтись уже по нему не возможно, висят одни тросы.

Река Катунь. Вид с моста возле Мульты.
|
До Мульты от дороги 4-5 км. Проехали все село насквозь. Едем дальше до Маральника 1-й.

Дорога в Маральник 1-й.
|
Дорога грунтовая, очень хорошая. Проедет любая машина. Перед Маральником 1-й дорога по мосту пересекает реку Мульта. И вот мы на левом берегу в Маральнике 1-й. Сразу же после моста справа будет база "Вечный странник", там можно пожить в домике, сходить в баню и оставить ммашину на время похода. Но мы едем в "Кедровую опушку", это тоже база. Нужно проехать немного дальше, и потом влево и вверх еще метров 100.

КЕДРОВАЯ ОПУШКА в Маральнике 1-й.
|
Проехать мимо не возможно, притом везде висят указатели. От Дороги на Тюнгур до сюда 16 км. Время 18:45.

КЕДРОВАЯ ОПУШКА в Маральнике 1-й.
|
Здесь выглядит все гораздо приличней и новее, и пространства больше.

КЕДРОВАЯ ОПУШКА в Маральнике 1-й.
|
И тут мы встретили нашего пятого спутника М.
Здесь мы решили не ночевать, а выдвинуться в сторону озер.

КЕДРОВАЯ ОПУШКА в Маральнике 1-й.
|
Здесь мы оставили машину на стоянку 70 руб/сутки. Собрали все вещи, упаковывать сильно все не стали. перешли Мульту на правый берег и пошли вправо. Туда ведет дорога. Через 50 м была небольшая поляна с костровищем. Там мы и остановились.

Возле Маральника 1-й.
|
Поставили палатки, рзвели костер. Дров немного нашли в лесу.
Вот мы и на маршруте. Завтра только вперед к озерам в горы.
Днем было немного теплее 20 градусов.
Высота по GPS 1182 м. За день проехали 880 км.
Альтернативный отчет за этот день от Н. здесь.